МАОУ "Гимназия № 48"
663332, Красноярский край, г. Норильск, улица Бауманская , дом 15.
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-222-34-17 горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях

    8-800-2000-122 Всероссийский номер детского телефона доверия: психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей

    8 (800) 444-22-32 Горячая линия по оказанию помощи родителям в рамках национального проекта «Образование» оказывается психологопедагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

    8–800–200-19-10 Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.

    8-800-600-31-14 Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям) на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ. Целью работы круглосуточной линии является работа с кризисным состоянием детей, родителей и других обратившихся с кризисной проблематикой обращений.

    8-800-250-00-15 Горячая линия «Дети Онлайн». Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

    8 (499) 216-50-50 Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Психологическое консультирование взрослых по различным вопросам: острые кризисные ситуации, вопросы личностного развития, семейные или профессиональные проблемы. Единый номер спасения:

    112. Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Оказание экстренной психологической помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях. Оказание экстренной психологической помощи осуществляется в ходе проведения эвакуации пострадавших, в пунктах временного размещения, при сопровождении массовых и траурных мероприятий, в том числе при проведении процедуры опознания.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальные педагог

    Консультации проводит социальный педагог - Верченко Юлия Владиславовна

    ГРАФИК РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 48» НА  2020/2021 УЧЕБНЫЙ  ГОД скачать здесь 


     


    - Отдел МВД России по г. Норильску: телефон дежурной части 22-02-02, 34-02-02, 47-24-01;Контактные телефоны должностных лиц органов и учреждений системы профилактики:

    - Отделение по делам несовершеннолетних Отдела МВД России по г. Норильску:

                                        в Центральном районе – 46-03-49, 46-31-86; в районе Талнах – 37-20-90; в районе Кайеркан - 39-47-66; в жилом образовании Оганер – 22-37-26;

    - Норильский межрайонный отдел Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: телефон доверия 22-28-91;

    - служба профилактики наркомании отдела молодёжной политики Управления по спорту, туризму и молодёжной политике Администрации города Норильска: 46-30-83, телефон доверия: 46-51-81;

    - МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы г. Норильска»: отдел социальной педагогики – 43-14-90, 23-88-51; телефон доверия: 43-10-1

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
    • Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

    Основные направления работы

    • Основные направления работы психолога в школе
      Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:
      o    диагностическая работа;
      o    коррекционно-развивающая работа;
      o    консультативно-просветительская работа;
      Диагностическая работа психолога в школе
      Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
      Сегодня диагностическая работа психолога в школе преследует решение следующих задач:
      o    составление социально-психологического портрета школьника;
      o    определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
      o    выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
      Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие:
      1. Комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели – так называемое «фронтальное», плановое обследование. Такая форма представляет собой первичную диагностику, результаты которой позволяют выделить «благополучных», «неблагополучных» детей в отношении измеряемых характеристик.
      Примером такого обследования в школе может служить отслеживание динамики адаптации школьников к обучению, составление социально-психологического статуса школьника в период острого подросткового кризиса, обследование старшеклассников и т.д. Такая форма диагностической работы является плановой Основными способами получения информации о психолого-педагогическом статусе школьника при комплексном обследовании являются:
      o    экспертные опросы педагогов и родителей;
      o    структурированное наблюдение школьников в процессе обследования;
      o    психологическое обследование школьников;
      o    анализ педагогической документации (классный журнал, ученические тетради) и материалов предыдущих обследований.
      2. Углубленное психодиагностическое обследование используется при исследовании сложных случаев и включает применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик с предварительным выдвижением гипотез о возможных причинах выявленных (или заявленных) трудностей, с обоснованием выбора стратегии и методов обследования.
      3. Оперативное психодиагностическое обследование применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
      Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам психологического паспорта и включают изучение личности учащегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям данной школы.
      В связи с тем, что численность обследуемого контингента учащихся достаточно большая, психолог может использовать в качестве своих помощников-экспертов завучей по учебной и воспитательной работе, классных руководителей
      Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.
      Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, это означает внешнее, постороннее вмешательство в те или иные психические проявления человека (в зависимости от содержательно-психологической направленности в рамках нормального онтогенетического развития различается коррекция умственного развития, коррекция развития личности
      Психологическая профилактика включает в себя предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей, просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
      Коррекционно-развивающая работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития личности. Цели коррекционно-развивающей работы с детьми определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослым.
      Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах — групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется, как правило, на основе результатов психодиагностического обследования и основывается на тех методологических принципах, которых придерживается практический психолог.
      Таким образом, коррекционная работа в школе должна вестись по нескольким направлениям и быть связана: с развитием мышления и интеллектуальных способностей; развитием и коррекцией эмоциональной сферы, с развитием мотивации обучения; с формированием навыков эффективного общения и взаимодействия; со снижением внутриличностных противоречий и с оказанием помощи в профессиональном самоопределении.
      Консультативно-просветительская работа психолога в школе
      Консультативная работа психолога школы проводится по следующим направлениям:
      1.    Консультирование и просвещение педагогов.
      2.    Консультирование и просвещение родителей.
      3.    Консультирование и просвещение школьников.
      В свою очередь, консультирование может проходить в форме собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребенка, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе.
      Психологическое просвещение представляет собой формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
      Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. В данном пособии предлагаются основные формы и методы возрастно-психологического подхода в консультировании.
      В своей консультативной практике школьный психолог может реализовывать принципы консультирования самых различных психологических направлений (диагностический, экзистенциальный, гуманистический, бихевиоральный и другие подходы). Однако в работе с детьми, личность и в целом психика которых находятся еще на этапе своего становления, учет возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе. В целом задачу возрастно-психологического консультирования составляет контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Иманьязова Д.З выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

     Телефон доверия экстренной психологической помощи для детей, подростков и родителей — 8−800−200−01−22 — круглосуточный

     Единый Телефон Доверия для детей – 8-800-350-01-23

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Медиация – это конфиденциальные переговоры конфликтующих сторон с участием нейтрального и беспристрастного посредника – медиатора – в целях урегулирования спора (конфликта) сторон путем выработки ими взаимоприемлемого соглашения, разрешающего конфликт.

    Основополагающей чертой медиации, обуславливающей ее отличие от прочих способов разрешения споров, являются 5 фундаментальных принципов медиации:

    • Добровольность- стороны никто не может заставить  воспользоваться медиацией  или даже попытаться сделать это. Если всё-таки ты решил   пройти процедуру медиации, то можно  на любом этапе выйти из  процедуры.
    • Равноправие сторон-  стороны равны. Ни одна из сторон не имеет процедурных преимуществ.
    • Конфиденциальность- медиатор не имеет права разглашать ход и результаты медиации, если на это у него нет разрешения всех сторон, или этого не требует закон.
    • Нейтральность- медиатор не может представлять ничьи интересы.
    • Законность- в ходе медиации обсуждаются только те решения, которые не противоречат действующему законодательству РФ. 


    Зачем нужна медиация гимназии?
    Периодически все участники образовательного процесса вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет всем участникам конфликтна избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

    Главная цель медиации – превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Служба медиация гимназии нужна для мирного решения проблем и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-гимназистам, между детьми и взрослыми.


    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в гимназии, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не совершили правонарушения или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Приказ о создании комиссии по урегулированию споров

    Приказ_План _Служба примирения 2023-2024

    О создании временной комиссии

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2.  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    •    Защита прав и законных интересов детей;
    •    Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    •    Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    •    Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    •    Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    •    Организация информационно-просветительской деятельности;
    •    Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

     
    Уполномоченный по правам ребёнка в Норильске
    almaz@nk.nonik.ru

     

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Норильска

    Председатель комиссии:

    фио Кравченкова Ирина Анатольевна
    телефон (3919) 43-71-45
    e-mail адрес  kdn-norilsk@norilsk-city.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Норильска
    адрес 663300, Красноярский край, г. Норильск., пр. Ленинский, д. 24а
    Красноярский край, г. Норильск, ул. Кирова, д. 29, кабинеты: 13, 14

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    Юрьева Евгения Геннадьевна

    Ответственный секретарь комиссии:

    Миллер Нина Александровна
    телефон 8(391)226-15-91
    e-mail адрес millerna@admkrsk.ru  

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Красноярска
    адрес 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса,93

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie